Все Привет! В этом посте решил поделится своим опытом по решению проблемы вечного «порядка» на рабочем столе компьютера. Данный вопрос актуален в наше время и непосредственно относится к увеличению личной производительности. Особенно порядок на рабочем столе компьютера трудно поддерживать если его используют несколько человек и тем более если в их число входят дети 🙂 .
Для чего нужен порядок на рабочем столе компьютера?
Как уже писал в своем посте — про привычки и мелочи в нашей жизни, так вот хаос на рабочем столе компьютера я отношу к вредным привычкам. Грабитель/поглотитель времени. Или если так можно выразится — это хлам, мусор… от которого необходимо избавится «еще вчера». Это все равно, что искать ключи от квартиры когда дома нет порядка и отсутствие безусловной системы хранение вещей.
Если, из того что я уже описал, еще не понятно для чего нужен порядок на компьютере… Приведу пример: «Некто» (обойдемся без имен) получил оперативный приказ по предоставлению анализа за год работы филиала, с целью сокращения издержек, со сроком исполнения менее суток. Без особого понимания уже можно понять, что такой анализ «с наскока не осилишь». Вся необходимая информация на компьютере имеется, «Некто» об этом знал. И такой же анализ в прошлом году формировался.
Следовательно, ему необходимо найти старый анализ и статистику помесячную за год и сформировать новый. Но проблема в том, что «Некто» не имел порядка на рабочем столе компьютера и периодически, когда на нем уже не оставалось места, скидывал всю информацию либо в папку «прочее», либо в «корзину». Да и еще, ко всему до кучи, из-за больших объемов поступающей информации (как это по-современному 🙂 ) многие файлы-документы не именовал. Думаю мысль уловили, порядком здесь и не пахнет 🙂 !!!
Понятно, что к концу его рабочего года на рабочем столе компьютера находились такие папки, как «Новая папка», «Новая папка (2)», «РОрплплд» и т.д. и т.п. А в них еще и файлы такого же типа названия.
Ну как-то так этот «порядок» выглядит на компьютере:
Прикинув всю вышеизложенную ситуацию, можно сделать вывод, что работа если и будет выполнена, то с опозданием и «поглощением» личного времени. А это, как следствие — стресс, отсутствие времени на семейные хлопоты с последующим «сгущением туч», «выгоранием», ухудшением физиологического состояния и тому подобное, и в том же духе. В общем порядок уже придется наводить в голове, а не на компьютере. Не очень хорошая перспектива 🙂 !!!
Система организации и обработки информации на рабочем столе компьютера
В первую очередь хочу обратить ваше внимание на систему обработки входящей информации на компьютер. Данную систему я описывал в посте про очистку нашего мозга от всякого рода не нужной информации. С рабочим столом компьютера мы поступим аналогично.
1. Зонирование рабочего стола компьютера.
Для этого нам понадобится графический редактор, причем любой, который вам по душе. И немного «пошевелить мозгами» для определения и распределения зон под наши файлы.
Это выглядит примерно так:
Основные зоны
Вариант для работы: — входящие файлы (или временные); — основные проекты; — текущие проекты; — вспомогательные документы; — оперативная работа;
|
Вариант для дома: — входящие файлы (или временные); — основные проекты; — текущие проекты; — для супруги/супруга; — для детей; |
Совет: входящие файлы или временные лучше располагать в левом верхнем углу, т. к. все вновь сохранённые файлы сортируются по умолчанию именно в этом угле.
2. Организация обработки и хранения файлов на рабочем столе компьютера
Система организована следующим образом. Поступает первичная информация (заказ, оперативная/срочная, картинка, идея …) помешаем её в зону временных файлов. Если работа срочная, переводим её в оперативную зону. Если информация относится к текущему проекту, то соответственно в зону текущего проекта.
Совет: как правило, если есть еще место для временных файлов, значит они будут еще не скоро обрабатываться. Не делайте слишком большой зоны для временных файлов. Чем она меньше, тем быстрее они будут обрабатываться.
Для поддержания порядка необходимо четко понимать, что в зоне текущего проекта должна находится информация, только касающаяся той работы, которую вы выполняете именно сейчас. Не завтра, не через пару часов, не вчера, а СЕЙЧАС!!! Соответственно, после выполнения работы, зона текущего проекта должна очищаться от всей информации. В крайнем случае переносится в зону временных файлов или во вспомогательные файлы при необходимости. Конечный вариант раскладывается по основным проектам.
К выполнению работы помещенную в оперативную зону приступаем только после выполнения текущего задания, иначе погрязнем в срочной неважной суете, тогда весь наш порядок теряет основную идею. Идею — повышения личной продуктивности. Для домашнего варианта, эту зону можно исключить.
Что касается моего рабочего стола, то он выглядит так:
После неоднократной сортировки и отработки файлов по данной схеме — порядок на рабочем столе компьютера будет уже системным. И уже ни какая информация на компьютере не будет отнимать время от основных задач и проектов.
На этом все. Жду ваших вариантов сортировки информации. Оставляйте их в комментариях.
Создавайте себя вместе с Cself.ru !
С Уважением Александр Петрищев!